GeForce 8800 GTS 320 MB | Введение Рынок 3D-графики для ПК развивается циклически. Со временем циклы сокращаются, но поток новых продуктов всё равно следует определённым правилам. Примерно раз в год выходят принципиально новые видеокарты, за которыми следуют менее важные выпуски. Как правило, последние представляют собой урезанные варианты, нацеленные на средний ценовой рынок. Урезанные графические процессоры нужны по трём причинам. Начнём с того, что у производителей скапливается достаточно много чипов, которые выбраковываются. Чипы "уровня A" используются в high-end видеокартах, а те чипы, которые не могут работать на определённых тактовых частотах, переходят в категорию пониже. Если обнаружены дефекты, то чипы можно пока оставить в стороне, на будущее. На них можно будет выпустить процессоры с меньшим числом конвейеров. В случае GeForce 8800 это могут быть, например, модели GTS. Вторая причина заключается в том, что необходимо создать приемлемый ценовой уровень для тех потребителей, которые хотят получить видеокарты с новой технологией, но имеют финансовые ограничения (видеокарты "уровня A" стоят дороже, чем модели "уровня B" и ниже). Intel, например, сегодня использует линейку Pentium D для ценовой конкуренции с AMD, одновременно продавая процессоры Conroe ощутимо дороже. И AMD нечего противопоставить, поскольку продукция компании уступает Intel. То же самое касается nVidia и AMD/ATi. Сегодня nVidia находится в лидерах, и с выпуском ещё одной линейки видеокарт компания сохраняет давление на AMD/ATi, которой приходится снижать цены. Посмотрите на современный рынок. AMD/ATi ещё не представила видеокарты D3D10, поэтому nVidia собирает все "сливки" с сообщества энтузиастов. При этом nVidia не только завоевала аудиторию пользователей high-end видеокарт, но и тех, кто желает купить менее дорогую линейку классом пониже. Всё-таки преимущество по топовым продуктам на рынке влияет и на другие сферы. Потребители знают о лидирующих позициях nVidia, поэтому и предпочитают брать карты этой компании. Чтобы ещё больше усложнить жизнь для AMD/ATi, nVidia запускает менее дорогую линейку видеокарт, которая должна обойти конкурирующие модели: GeForce 8800GTS 320 MB. GeForce 8800 GTS 320 MB | Подробнее о новинке Как известно, процессор G80 вышел в двух видах: GeForce 8800 GTX и GeForce 8800 GTS. Ядро GeForce 8800 GTX работает на частоте 575 МГц, а у GeForce 8800 GTS - на 500 МГц. Хотя ядро и работает на частоте 575 МГц (или 500 МГц), блок шейдеров использует собственный тактовый генератор. У GeForce 8800 GTX он работает на частоте 1 350 МГц, а у 8800 GTS - на 1 200 МГц. В день объявления новой модели мы получили 320-Мбайт видеокарту от BFG Technologies. Традиционно для BFG, карта отличается заводским разгоном. В наших тестах мы использовали карту точно так же, как и рядовой потребитель, то есть оставили заводской разгон. Ядро BFG 8800 GTS OC работает на частоте 550 МГц, блок шейдеров - на 1300 МГц, а память - на 800 МГц (1,6 ГГц DDR). Смысл объявлять видеокарту на том же ядре, но с меньшим объёмом памяти заключается в позиционировании продукта. GeForce 8800 GTS обладает 12-ю блоками потоковых процессоров (по восемь в блоке), что даёт 96 процессоров. Подобно дизайну ATi R580 и R580+ с блоками пиксельных шейдеров, nVidia утверждает, что в будущих дизайнах можно как добавлять блоки шейдеров, так и убирать их. Собственно, это заметно по 128 потоковым процессорам (16 блоков) у флагманского чипа GeForce 8800 GTX. Видеокарта: Ценовой диапазон: GeForce 8800 GTX 768 MB $599 - $649 GeForce 8800GTS 640 MB $399 - $440 GeForce 8800GTS 320 MB $299 - $329 Что же можно ожидать от видеокарты, память у которой уполовинена? Память кадрового буфера нужна для того, чтобы хранить информацию частично обработанного кадра. Как показывает опыт, при малом объёме буфера приложение не может запускать тесты на очень высоком разрешении с выставленными настройками качествами, такими, как сглаживание. Если карта не оснащена достаточным объёмом памяти, то после запуска приложения появляется окно с ошибкой. Говоря простыми словами, в некоторых экстремальных случаях GeForce 8800 GTS 320 MB работать не будет. GeForce 8800 GTS 320 MB | Тестовая конфигурация Следует напомнить, что результаты наших тестов получены на видеокартах nVidia и ATi со штатными тактовыми частотами, за исключением последней модели BFG 8800 GTS OC, у которой все три тактовых генератора разогнаны на заводе по сравнению с эталонным дизайном nVidia. GeForce 8800 GTS 320 MB | Результаты тестирования GeForce 8800 GTS 320 MB | 3DMark05 В 3DMark05 более быстрые компоненты BFG GeForce 8800 GTS OC позволили обогнать версию со штатными частотами. Но на высоких разрешениях с опциями улучшения качества новичок начинает сдавать. Во время первого прогона мы протестировали все разрешения с выключенными анизотропной фильтрацией и сглаживанием. Во втором прогоне мы выставили 4xAA (сглаживание) и 8xAF (анизотропная фильтрация). И во втором прогоне 320-Мбайт версия стала уступать 640-Мбайт видеокарте на разрешении 2048x1536, и ещё сильнее - на 2560x1600. GeForce 8800 GTS 320 MB | Doom 3 В Doom 3 мы не наблюдаем каких-либо замедлений из-за уполовиненного размера видеопамяти. Причём, менее дорогая BFG 8800 GTS OC 320 MB даёт более высокие результаты, чем эталонная модель с 640 Мбайт, что связано с заводским разгоном. GeForce 8800 GTS 320 MB | F.E.A.R. Если Doom 3 для линейки GeForce 8800 оказалась слишком простой игрой, то с F.E.A.R. ситуация иная. F.E.A.R. использует видеопамять намного интенсивнее. Это видно уже по первому тестовому прогону с выключенными анизотропной фильтрацией и сглаживанием. Если же включить опции улучшения качества, то эталонная версия GeForce 8800 обходит новичка на всех разрешениях, за исключением 1024x768. GeForce 8800 GTS 320 MB | Oblivion Игра Elder Scrolls IV: Oblivion оказалась весьма любопытной. Мы выставили все настройки на максимум, чтобы нагрузить видеокарты. При самых высоких разрешениях BFG 8800 GTS OC 320 MB не смогла пройти тесты. После завершения загрузки записанной игры Oblivion она просто "вылетала". Попросту не хватало видеопамяти. Кроме того, в разрешении выше 1600x1200 мы наблюдаем заметное падение производительности. Но если на наружной сцене игра упирается в производительность видеокарты, то на сцене внутри помещения ситуация намного лучше. GeForce 8800 GTS 320 MB | Заключение Всегда приятно, когда на рынок выходят новые видеокарты, так как старые модели начинают дешеветь, а, значит, появляется больше возможностей сэкономить. В случае GeForce 8800GTS 320 MB это ещё и означает, что переход на DX10 стал намного дешевле. Видеокарта BFG 8800 GTS OC 320 MB обеспечивает великолепную производительность по цене около $300. Конечно, в России можно ожидать более высоких цен, но они всё равно будут заметно ниже рядовых видеокарт 8800 GTS с 640 Мбайт видеопамяти. Но новинка не подходит для самых высоких разрешений и сдаётся где-то на уровне 1600x1200 с активными опциями улучшения качества картинки. Впрочем, мы не думаем, что пользователи с топовыми ЭЛТ-мониторами или панелями будут покупать эту карту. Всё же перед нами модель для массового рынка, нацеленная на энтузиастов, желающих взять новинку по приемлемой цене. Многие пользователи не могут позволить себе выложить за производительность GeForce 8800 GTX сумму в $670 и выше. Даже видеокарта GeForce 8800 GTS с 640 Мбайт видеопамяти обойдётся где-то в $400. Поэтому BFG 8800 GTS OC обеспечивает прекрасную производительность для своего уровня. В предыдущих тестах мы показывали, что GTS даёт прекрасную производительность за свою цену, но новая 320-Мбайт версия оказалась ещё "вкуснее". Появление новой модели на рынке всегда можно приветствовать, но плохо то, что серьёзных конкурентов у неё нет. Пока AMD не представит новую линейку RV600, рынок будет ориентирован в сторону nVidia. Всё-таки появление видеокарт класса DX 10 от конкурента смогло бы ещё больше снизить цены. Если на рынке останется один игрок, это очень сильно взвинтит цены. И это плохо.
|